Какие правила внедрения бизнес-плана?
Написать бизнес-план -10% нужного результата, а чтобы он был реализован на практике, потребуется еще 90% знаний и умений. Сначала пишется первый вариант бизнес-плана… В данном случае на утонченность стиля изложения и грамматику внимания не обращают. В это время следует обговорить предложения с потенциальным кредитором или инвестором. Они могут поделиться своим взглядом «изнутри» на сильные и слабые стороны вашего предложения.
После просмотра первого варианта бизнес-плана, необходимо его отредактировать. На этом этапе следует тщательно проверить грамматику, орфографию и язык, чтобы убедиться, что ваш живым языком, правильно и полно, и одновременно он не слишком длинный. Другой целью редактирования является уменьшения объема бизнес-плана до 20-40 страниц.
Каким бы сложным и масштабным не было предприятие, инвесторы не будут читать длинный бизнес-план. Бизнес-план целесообразно направить нескольким финансовым учреждениям, которые интересуются такими проектами. Для этого следует предварительно провести исследования таких учреждений. вкладывают деньги в проекты определенных видов деятельности или стоимостью до определенной величины. Поэтому проекты должны быть «подогнаны» под данного инвестора. Принудить кого-то заинтересоваться вашим бизнес-планом – это наполовину выиграть дело.
Вторая половина – это устная презентация. Любая организация, которая финансирует предприятия, будет настаивать на том, чтобы увидеть желаемое лично, как команда будет представлять и защищать свои планы. - руководство деятельностью всех участников составления проекта должна осуществлять одно лицо, но выступать должны все, как одна команда; - представьте где это нужно, защищайте свою бизнес-концепцию, продукт, докажите, что рынок и ваша организация заслуживаю на вложение в них денег; - постарайтесь произвести впечатление делового человека, продемонстрируйте свою осведомленность с имеющимися в вашей отрасли конкурентными рыночными силами, реальными цифрами прибыли, которую можно получить, а также с денежными цифрами, необходимыми для реализации ваших планов; - если это возможно, продемонстрируйте продукт или предложите показать финансистам его в работе в другом месте…