Бизнес идея: Как организовать выездную автомойку?
С каждым годом на дорогах нашей страны становится все больше автомобилей. Каждый из них необходимо постоянно обслуживать и ремонтировать. Кроме того, владельцы автомобилей хотят, чтобы их собственность всегда хорошо выглядела. Для этого автомобили нужно постоянно мыть. Проблема в том, что при высоком темпе городской жизни порой просто не хватает времени заехать на автомойку, а мыть автомобиль самостоятельно во дворе дома чревато штрафами за вред экологии… В США, Австралии и ряде других стран широко развита деятельность по организации выездной автомойки. В нашей стране бизнес в этой сфере начал развиваться совсем недавно – с 2010 года.
Но даже за такой короткий промежуток времени развилась жесткая конкурентная борьба. Спрос на данный вид услуг растет с каждым днем. Основное преимущество выездной автомойки в том, что клиенту не нужно никуда ехать, чтобы помыть свой автомобиль. По его желанию автомойка приедет сама в любое обозначенное место. Причем качество мойки нисколько не уступает стационарным постам. Выделяются два вида выездных автомоек: 1. Сухая мойка.
В продаже имеются составы для сухой мойки, которые позволяют быстро и чисто помыть автомобиль. Кроме того, они содержат в себе воск, который наносит слой полировки на лакокрасочное покрытие и предотвращает возникновение микроцарапин. 2. Влажная мойка.
Более традиционный способ, включающий в себя все привычные этапы чистки автомобиля (нанесение чистящего средства, мойка, сушка и полировка). Насколько выгодным будет бизнес, связанный с выездными автомойками? Все будет зависеть от того, насколько серьезным будет подход предпринимателя к данному занятию. Главные составляющие успеха – грамотная рекламная компания и высокое качество работы, которое, как известно, рекламирует само себя.
Организация бизнеса по предоставлению услуг сухой выездной автомойки. Наименее затратный вид бизнеса, связанный с мытьем автомобилей. Все, что понадобится для снаряжения одной выездной единицы – рюкзак, вмещающий в себя все необходимое оборудование (состав для сухой мойки, чистящие средства, автокосметика).
Можно нанять несколько человек, снарядить их необходимыми средствами и они будут ездить по городу, выполняя поступающие заказы. Заказы может принимать как сам предприниматель, так и наемный работник. Также понадобится помещение для хранения инвентаря и диспетчерской, хотя поначалу можно работать и в своей квартире. Со всей серьезностью следует отнестись к вопросу рекламы. Рекламная компания может включать в себя как затратные виды рекламы (на радио, в газетах и телевидении), так и вполне бюджетные варианты (листовки на улицах, объявления на рекламных щитах, ). Хорошо зарекомендовал себя такой способ рекламы, как оставление листовок под дворниками автомобилей. Такой вид бизнеса позволяет попробовать себя в сфере автомобильных услуг.
Если предприниматель поймет, что не хочет развиваться в данном сегменте, он без особых потерь может ликвидировать бизнес и переключиться на другую деятельность. Минус сухой мойки в том, что при небольших затратах предприниматель получает сравнительно небольшую прибыль. Понятно, что для большей прибыли требуются большие вложения. Если предприниматель решил составить серьезную конкуренцию крупным мобильным автомойкам, следует присмотреться к варианту организации передвижной влажной автомойки. Организация бизнеса по предоставлению услуг влажной выездной автомойки. - цельнометаллический фургон (не обязательно новый), в котором и будет перевозиться необходимое оборудование; - собственно, само оборудование (резервуары для чистой и грязной воды, чистящие средства, шланги и насадки для мойки, компрессор для перекачки воды, надувная площадка для мойки).
В зависимости от величины можно организовать один или сразу несколько передвижных комплексов. Преимущество данного вида мойки в том, что в любом месте клиенту доступен привычный способ чистки автомобиля без нарушения экологического законодательства. Сам процесс мойки включает в себя несколько этапов: - сначала развертывается надувная площадка для мойки, на нее загоняется автомобиль, после чего площадка накачивается мощным насосом; - грязная вода выкачивается в резервуар, после чего автомобиль высушивается; - в завершении автомобиль съезжает с площадки и после разборки оборудования комплекс готов к выполнению нового заказа. Рекламировать свои услуги предприниматель может так же, как и при сухой мойке. Кроме этого, можно наносить рекламу на сами передвижные автомойки. В заключении следует отметить, что при должном отношении к организации бизнеса выездной автомойки и внедрении инновационных технологий в данный процесс, вложения предпринимателя быстро окупятся и будут.