Главная Карта сайта Контакты
Экономика Страхование имущества Пенсионное страхование Бизнес Экономика институт Экономика высшая Стратегия бизнес Новости

Главная Новости

Методика развития речи дошкольников

Опубликовано: 27.10.2018

видео Методика развития речи дошкольников

Методика развития речи дошкольников в условиях ДОО с полиэтническим составом детей



Методика развития речи дошкольников – разработана специально для того, чтобы мы взрослые помогали своим детям  познать себя, научиться правильно говорить и мыслить. Сегодня мы рассмотрим один из наиболее распространенных в дошкольных учреждениях метод.

Такой метод можно назвать игрой. Ребятишки любят играть, и в игре они развиваются и познают что-то новое.


Развитие речи у детей Методика развития речи детей в игре Развитие детской речи в игре

Для игры нам не понадобится огромная детская площадка или дорогие игрушки, а всего лишь яркие картинки наклеенные на картон. Такие карточки вы можете сделать вместе с вашим ребенком. Ведь изготовление игрового материала для малыша не менее увлекательное занятие, чем сама игра. В момент подготовки ребенок может перебирать картинки, выбирая по цветам или по тематикам, которые он возможно уже знает, может вырезать картинки из больших журнальных страниц, которые вы ему дадите на распотрошение, и в конце может наклеивать такие картинки на картон.


Гущина У.В.Методика развития речи детей дошкольного возраста.Обучение дошкольников связной речи

Если правильно заинтересовать ребенка предстоящей работой, то вы сами увидите, то усердие с каким он будет выполнять задачу поставленную перед ним.

 

Малыш от рождения до одного года

Если не успели заранее подготовить картинки, то придется поручить это дело родственникам или самой заняться в свободное время, пока малыш спит.

Ищите изображения с яркими насыщенными цветами (белый, желтый, красный, зеленый, синий). Дети в таком возрасте не воспринимают оттенки цвета; Именно чистые цвета привлекают взгляд ребенка; Использование черно-белых оттенков,  дети воспринимают просто как пятно.

Лучшим  способом будет, вырезать изображение и наклеить его на белый картон. Таким образом, внимание малыша не будет отвлекаться на фон. Картинки должны быть не меньше15 см, тогда он будет четко видеть контуры изображения.

Показывайте ребенку картинку и вслух описывайте ее. Обязательно давайте ему потрогать карточку, таким образом у него будет развиваться зрительное, слуховое и тактильное (взаимодействие с предметом) восприятие.

Если такую карточку отодвинуть на расстояние от 40 см до 1 метра от ребенка, то можно развивать и его движение (будет стараться повернуть головку, повернуться, ползти к предмету).

Сначала вам нужно завладеть вниманием ребенка. Называйте предмет рассказывайте о нем и направляйте ручку малыша к карточке.

В 3-4 месяцев можно начать развивать умение произносить звуки. С дружелюбной  интонацией издавайте звуки, а ребенок будет стараться их повторить. Это положит начало к использованию активной речи.

После 5-6 месяцев  можно начинать учить ребенка устанавливать связь между произносимыми им словами и предметами. К примеру, показывая картинку говорить «Димочка, где у нас коровка? Вот коровка. А как коровка мычит? Муу…».

 

Методика развития речи дошкольников в возрасте от 1 года до 3 лет

Детки уже вовсю проявляют интерес к действиям. Поэтому можно добавлять в игру и их. Например: «Димочка, а смотри какой мишка на картинке. А как мишка говорит? Ууу. Правильно. А как мишка ходит?» И потом показать,  как мишка ходит.

Главное правило в таком возрасте — не переусердствовать. Если ребенок устал, то не настаивайте на продолжении и уберите карточки до следующего раза.

Уже к концу 3-го года можно начинать играть в «пары». Попросите ребенка выбрать одинаковые картинки.

Так же дети учатся различать цвета, формы, размеры предметов и объединять их по этим параметрам в группы. Например, попросите найти 2 синих или 3 желтых предмета; Только маленькие или только круглые.

Так же можно разрезать некоторые карточки на 2 половинки и попросить ребенка собрать одинаковые фрагменты.

Не забывайте малыша хвалить за успехи.

 

Ребенок дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)

В таком возрасте ребенок уже приобщен к различной  деятельности: играет с друзьями, участвует в праздниках, конструирует, рисует, занимается пением, аппликацией, ходит в различные кружки и секции.

В изображениях уже можно вводить оттенки цвета и внизу картинки писать название предмета. Старайтесь показывать не только отдельные предметы, но и сюжетные линии. Дети учатся развивать не только моторику, участвуя в приготовлении материала для игры, но и развивают графические навыки, например,  дорисовывая отдельные фрагменты.

Развивается наблюдательность и мыслительный процесс, когда ребенок рассматривает карточку. Так же он учится пересказывать увиденное.

С дошкольником обязательно нужно общаться во время игры, задавать вопросы или просить, чтобы он сам формулировал вопросы по изображению и задавал вам.

Надеемся, такая методика развития речи дошкольников поможет вам и вашим ребятишкам

Интересное

Присоеденяйтесь


www.miliy-drug.ru - © 2016 Все права защищены.
Копирования материалов запрещено.
rss