Автовладельцы об изменениях в ОСАГО
Опубликовано: 20.10.2018
Обязательной тратой всех российских автовладельцев стало ОСАГО. При этом правила по покупке и использованию полиса с каждым годом подвергаются изменениям. Как же к ним относятся россияне?
По данным исследования Ромир, наиболее заметными изменениями для автовладельцев стали увеличение тарифов (21%) и новый вид полисов (16%).
45% автолюбителей столкнулись с тем, что при оформлении полиса ОСАГО им предлагали заключить дополнительные услуги. Чаще всего они решали эту проблему, обратившись в другую страховую компанию. 32% добились оформления полиса без дополнительных услуг, 23% все же пришлось их приобрести, понеся дополнительные финансовые затраты. При этом 63% автолюбителей осведомлены о введении так называемого «периода охлаждения», при котором от навязанной при покупке ОСАГО страховки можно в пятидневный срок законно отказаться и вернуть себе свои деньги.
СТРАХОВЫЕ НАШЛИ СПОСОБ НЕ ПЛАТИТЬ ОСАГО! ИЗМЕНЕНИЯ В ОСАГО 2018
Реже стали наблюдаться случаи отказов страховых компаний в продаже полисов ОСАГО (с этим столкнулось только 24% клиентов). 60% опрошенных не сталкивались с отказами при оформлении полиса, а 10% оформили электронный полис.
Натуральное возмещение в виде направления на ремонт на хорошую станцию техобслуживания выбирают 40% водителей, однако большинство (48%) предпочитают денежную компенсацию.
69% респондентов осведомлены о возможном отказе страховой компании возмещать ущерб, если автомобиль не был предъявлен для осмотра страховой компании, и в большинстве случаев согласны с такой мерой, так как считают, что это приведет к уменьшению количества мошеннических действий.
Самую высокую степень осведомленности (96%) автовладельцы продемонстрировали относительно того, что после ДТП надо обращаться в свою страховую компанию, а только затем, если выплата не устроила, к юридическим посредникам или в суд. 80% не хотят прибегать к услугам автоюристов.
Автолюбители соглашаются, что ОСАГО должно быть обязательным для сокращения конфликтных ситуаций на дороге (56%) и дисциплинирования водителей (33%). 34% считают, что система ОСАГО нуждается в реформировании.