Производство электродвигателей
Опубликовано: 28.08.2018
Впервые электрическая энергия была преобразована в механическую, почти двести лет назад – Майклом Фарадеем. А случилось это в 1821 году. Двигатель Фарадея состоял из провода опущенного сосуд с ртутью. На дне сосуда лежал магнит. При пропуске электрического тока в ртуть само провод начинал вращаться, показывая наличие задействованного магнитного поля. Данный электродвигатель является первым и самым простым вариантом электродвигателей. Дальнейшим усовершенствованием является двигатель Барло. Он был демонстрационным устройством, непригодным в практических применениях из-за ограниченной мощности. Изобретатели стремились создать мощный электродвигатель, который можно было бы использовать для производственных нужд. Ученые делали попытки заставить железный сердечник двигаться в поле электромагнитов возвратно-поступательно, как движется и поршень в цилиндре паровой машины. К концу XIX века эта задача с успехом была выполнена, что позволило начать строительство различных промышленных электродвигателей, что в свою очередь вызвало рост других отраслей промышленности.
Асинхронный двигатель нашел широкое применение во всех отраслях техники. Особенно это касается простого по конструкции и прочного трехфазного вида с коротко-замкнутым ротором, который надежнее и дешевле всех видов и практически не требует никакого ухода. Название “асинхронный” обусловлено тем, что в таком двигателе ротор вращается не синхронно с вращающимся полем статора. Там, где нет трехфазной сети, асинхронный может включаться в сеть однофазного тока. Статор асинхронного электродвигателя состоит, как и в синхронной машине, из пакета, набранного из лакированных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, в пазах которого уложена обмотка. Три фазы обмотки статора асинхронного трехфазного двигателя, пространственно смещенные на 120°, соединяются друг с другом звездой или треугольником.
Производство электродвигателей Генборг
По принципу возникновения вращающего момента электродвигатели можно разделить на гистерезисные и магнитоэлектрические. У двигателей первой группы вращающий момент создается вследствие гистерезиса при перемагничивании ротора. Данные двигатели не являются традиционными и не широко распространены в промышленности. Наиболее распространены магнитоэлектрические двигатели, которые по типу потребляемой энергии подразделяется на две большие группы — на двигатели постоянного тока и двигатели переменного тока (также существуют универсальные двигатели, которые могут питаться обоими видами тока).
Сделано в Кузбассе HD: Завод Электродвигатель
Процесс изготовления:
Сегодня производство электродвигателей, как ни странно, осталось живо, хотя, конечно, и утратило свои былые возможности. На данный момент одними из наиболее авторитетных производителей электродвигателей являются Росэнергомаш, Сафоновский завод, Сибэлектромотор, Кузбасэлектромотор, Полтавский завод, Ленинградский завод, а также Могилевский завод электродвигателей.